logo
Error: Only up to 6 widgets are supported in this layout. If you need more add your own layout.

Ворота Усадьбы Миральеса (Porta i tanca de la Finca Miralles)

Антонио Гауди — выдающийся испанский архитектор, украсивший своими работами многие европейские города. Нередко он брался за несколько проектов одновременно. Так, занимаясь строительством дома Кальвета (довольно грандиозным сооружением), он соглашается взяться за дополнительный заказ. Это даже сложно назвать заказом: скорее личная просьба его друга — фабриканта Миральеса. Объем работы не шел в сравнение с домом Кальвета: надо было лишь спроектировать ограду и ворота для особняка. Но Антонио Гауди не был бы Антонио Гауди, если бы не подходил серьезно даже к самому небольшому заказу. Он вложил в проект всю душу — собственно, этот архитектор делал так всегда.

vorota1

Работа над воротами началась в 1901-ом году. Всего лишь один год понадобился Гауди, чтобы сполна воплотить задумку. В 1902-ом году ворота и ограждение были уже полностью готовы.

vorota2

Что самое интересное, архитектору удавалось одновременно работать над совершенно разными сооружениями. Дом Кальвета был выполнен в строгом стиле, выглядит довольно традиционным. А ворота усадьбы, созданные в то же самое время, — это, наоборот, удаление от всех традиционных стилей на самое далекое расстояние. В своем оригинальном проекте Антонио применил ряд абсолютно новых форм. Впоследствии он с блеском использовал эти идеи в более крупных и серьезных сооружениях, таких как  Дом Бальо и Дом Мила.

vorota4

Приблизившись к воротам вплотную, многие задаются вопросом: как такая конструкция могла простоять на этом месте более ста лет? Сооружение действительно выглядит очень хрупким и ненадежным. Стена буквально взвивается вверх и образует нечто вроде огромной морской раковины. Однако Гауди, скрупулезно занимавшийся проработкой образа, никогда не забывал о необходимости сделать сооружение максимально надежным и функциональным. Для пользы дела был создан, например, широкий фигурный столб с овальным углублением для герба, а также необычная дверь, сделанная из железных прутьев. Она когда-то служила входом для пешеходов, но сейчас калитка давно уже заперта и нужна исключительно для эстетики.

vorota3

Архитектурный образ, созданный Гауди, больше всего напоминает сюрреалистичные картины Сальвадора Дали. Однако важно отметить, что художник напишет свои знаменитые полотна лишь десятилетия спустя. Так что испанский мастер в каком-то смысле явился родоначальником грядущего сюрреализма в изобразительном искусстве.

vorota6

Впрочем, Гауди всегда знал меру своим изыскам. Многочисленные витиеватые фигуры он смягчил двускатным каменным навесом, выполненным в строгой форме. Этот навес размещен над въездным проемом. Такое решение, конечно, лишило сооружение некоторой фантастичности, однако Гауди тонко чувствовал, как уравновесить новаторские идеи и архитектурные традиции.

Не стоит забывать и самом ограждении, окружающее Finca Miralles (усадьбу Миральеса). Его образ несколько проще, чем неповторимые ворота, однако важно отметить, что в целом врата и ограждение — единое целое. Они соединяются очень плавно и логично. Гауди до конца выдерживает общую «морскую» тематику конструкции. Верхняя часть ограды украшена волнистым декором, напоминающим змею, плывущую по волнам.

Во времена строительства усадьба Миральеса стояла неподалеку от каталонской столицы, но Барселона постепенно разрасталась, так что сама усадьба сошла на «нет» — ее поглотил город. А вот ворота сохранились даже в условиях застройки нового района. К счастью, их не коснулось разрушительное действие урбанизации. На фоне города — типичного и современного — неповторимая загадочная конструкция смотрится совсем «не от мира сего». Возможно, в скором времени ворота перенесут в Парк Гуэля — там они будут более органичными.

vorota5

Однако и сейчас многие туристы приезжают к воротам специально, чтобы увидеть этот сюрреалистичный триумф Антонио Гауди. Перед столь удивительным сооружением люди словно теряются во времени: окружающая суета современного ритмичного города просто исчезает.

vorota7

Ворота Усадьбы Миральеса должны заинтересовать всех любителей сюрреализма, ведь именно это сооружение — предвестник столь необычного направления. Впоследствии испанский архитектор и сам использовал приемы, опробованные в работе над оградой и вратами усадьбы. В его будущих проектах (гораздо более крупных) заметно некоторое «продолжение» ворот усадьбы Миральеса. Самым масштабным и знаменитым из этих проектов стала Саграда Фамилия. Однако не стоит забывать, что даже и этот великий собор берет начало именно от Ворот! Так что посещение этого места — обязательный пункт для всех ценителей таланта Гауди и архитектуры в целом.

Как добраться?

Добраться до Ворот можно с помощью метро линией L3 и выйти на станции «Maria Cristina», автобусом №6, 16, 66, 67, 70, 72, 74 выйти на остановке «Manuel Girona-Carles III» и трамваем №T1, T2, T3 выйти на остановке «Maria Cristina».

Ворота Усадьбы Миральеса на карте

[googlemap address=»Ворота Усадьбы Маральеса» maptype=»ROADMAP» zoom=»19″ width=»580″ height=»350″ marker=»false» scrollwheel=»false» longitude=»2.127468″ latitude=»41.392005″][/googlemap]

Вконтакте

Facebook

Oдноклассники